В рамках проекта по Президентскому гранту дети, которых мы готовили к школе, научились работать в группе, научились проявлять интерес к сверстникам социально приемлемым способом, приобрели начальные навыки взаимодействия, коллективной игры, т.е. именно те навыки, в которых нуждаются дети с аутизмом, имеющие трудности в обработке сенсорной информации не только для игры, но и для адаптации к различным ситуациям в повседневной жизни, и главное – к предстоящей учебной деятельности. Велась работа по коррекции нежелательного поведения.
Особое внимание было уделено формированию учебного поведения (сидеть за отдельной партой, спокойно ждать задание, аккуратно выполнять упражнения, использовать учебные материалы и канцелярские предметы по назначению) и навыку слышать групповую инструкцию. Также уделялось внимание развитию навыков самообслуживания: дети стали убирать свои рабочие столы, расставлять стульчики по заданным местам, самостоятельно посещать туалетную комнату, переобуваться и т.д.
К обучению в общеобразовательной школе готовились не только дети, но и учителя школ. Для них были проведены консультации "Технологии обучения детей с РАС" и семинар "К нам придет ученик с РАС", вызвавшие большую заинтересованность специалистов. Для нормотипичных школьников проводились Уроки доброты, направленные на формирование взаимного уважения и равенства между обучающимися с ОВЗ и их сверстниками. Вместе с детьми обсудили понятия «доброта», «уважение», «толерантность». Обучающиеся узнали о проблемах, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями здоровья, о способах общения с такими людьми. Дети размышляли, делали выводы, выполняли творческие задания.
Благодарим за поддержку Фонд Президентских грантов.