Наши проекты | ЦППС «Крылатые качели»
Крылатые качели
Центр психолого-педагогической
поддержки семьи «Крылатые качели»

Победитель конкурса «Фонд президентских грантов»

Фонд президентских грантов


Открытые сердца Волжского

Открытые сердца

Благотворительный концерт
МЧС ГО «Экран» ООО «Технологии Охраны Здоровья» ООО «Корпорация «Спецзащита» ООО «Химзащита» ЗАО «Балама»

Наши проекты

Аутизм: Коррекционная работа на основе прикладного анализа поведения — ПАП

Дети с аутизмом – особая категория детей с ограниченными возможностями здоровья. У них нет явных физических проблем, они выглядят вполне обычными, но неадекватно ведущими себя детьми. Для педагогов, которые работают с ними, главное – уметь понимать и корректировать их поведение. Однако специалистов с такими компетенциями в Волгоградской области до недавнего времени не было.

30 января 2014 года в Волжском впервые началось обучение 23 человек на начальном модуле очной программы подготовки специалистов уровня BCBA в рамках проекта «Аутизм: Коррекционная работа на основе прикладного анализа поведения — ПАП». Курс сертифицированного поведенческого аналитика, специалиста уровня ВСВА Жестковой Екатерины Борисовны.

Среди слушателей первого модуля были специалисты областного реабилитационного центра «Надежда», областной ПМПК, Волжского ПНИ, преподаватели кафедры психологии Волжского гуманитарного института и конечно родители, воспитывающие детей с аутизмом. Трудно переоценить значение обучения специалистов и родителей поведенческому анализу, без которого реабилитация детей с аутизмом просто невозможна.

Открытие класса для детей с РАС

1 сентября 2015 года с финансовой и методической помощью Центра «Крылатые качели» на базе коррекционной школы Волжского начал свою работу первый в Волгоградской области автономный класс для детей с аутизмом. Этот проект был отмечен Дипломом Национальной премии «Гражданская инициатива» (октябрь 2015 г.).

Процесс подготовки к открытию первого в Волгоградской области такого класса был непростым. Решались вопросы оборудования помещения для класса, оснащение его специальными дидактическими материалами, техническими средствами, а самое главное – подбор команды специалистов (учитель, тьюторы, психолог, логопед, музыкальный педагог, учитель адаптивной физкультуры) и их обучение основам прикладного анализа поведения. До начала учебных занятий прошел очный семинар-тренинг с приглашением специалиста московской школы «Кашенкин луг» Анны Калабуховой. Класс успешно работает пять лет.

На сегодняшний день в Волжском открылись еще несколько классов в общеобразовательных школах города. Дети с аутизмом получили возможность учиться вместе с нормотипичными сверстниками.

Благотворительный концерт «Открытые сердца»

В октябре 2016 года наш Центр присоединился к участию в Благотворительном концерте в поддержку детей с аутизмом «Открытые сердца».

Выступление Лебедевой Светланы Орестовны в начале концерта «Открытые сердца»

Семинар-тренинг «Понимание аутизма»

В декабре 2016 при поддержке наших спонсоров состоялся просветительский семинар-тренинг «Понимание аутизма», который провела для специалистов разного профиля и родителей директор Центра проблем аутизма Екатерина Мень (г. Москва). Семинар был проведен на базе Волгоградского государственного социально-педагогического университета.

Фонд президентских грантов

«Подготовка команды специалистов к использованию современных технологий воспитания и социальной адаптации детей с аутизмом»

Целью проекта является подготовка команды коррекционных педагогов на базе Центра «Крылатые качели» по нескольким базовым направлениям работы: прикладной анализ поведения, адаптивная физкультура, сенсорная интеграция, арт-терапия. Проектом предполагается обучение специалистов, проведение семинаров-тренингов в детских садах и школах Волжского. Вовлечение в данные семинары специалистов государственных учреждений позволит со временем сформировать единый подход к организации качественных услуг детям с аутизмом в городе.

Фонд президентских грантов

«Я тоже буду ученик!» Подготовка группы детей с аутизмом, их семей и коллектива школы к открытию ресурсного класса.

Проект направлен на решение двух взаимосвязанных задач: с помощью коммуникативных групп подготовить ребенка психологически к новой школьной среде с ее нормами и правилами, а также подготовить коллектив школы к приходу детей с аутизмом и внести наиболее существенные организационные изменений в школьную среду. Кроме групповых коррекционно-образовательных занятий группы детей со специалистами нашего Центра будут проведены «Уроки доброты» для учеников и педагогов школ города, семинары для школьных педагогов.

Фонд президентских грантов

«Я тоже буду ученик!»

Этот проект стал продолжением начатой работы, усилив ее некоторые направления. Главным в проекте остались групповые коррекционно - образовательные занятия для группы детей, которые будут проводить специалисты Центра и которые высоко оценили родители. Опыт показал, что без подготовки к школе увеличивается риск вывода отдельных детей на домашнее обучение, быстрое «выгорание» педагогов, разочарование родителей. Для родителей предусмотрена серия семинаров по построению образовательного, социального маршрутов для их детей. Будет увеличено количество «Уроков доброты» для детей и педагогов в образовательных учреждениях города.